Ученые из Барселоны раскрыли пользу витамина B12 при язвенном колите

В барселонском Институте биомедицинских исследований заявили о том, что витамин B12 играет важную роль в восстановлении тканей кишечника. Об открытии сообщается в научном журнале Nature Metabolism.

Фото: unsplash.com

В ходе исследования научные сотрудники сосредоточились на процессе репрограммирования клеток, который играет ключевую роль в восстановлении тканей кишечника.

Используя моделирование ситуации с болезнями ЖКТ на грызунах, они обнаружили, что ранние этапы восстановления кишечника требуют значительного количества витамина В12. Ну а дефицит этого витамина замедляет и ухудшает процесс клеточного репрограммирования, что затрудняет регенерацию тканей.

Исследователи также обнаружили, что клетки кишечника, ответственные за инициирование восстановления, эффективнее регенерируются при дополнительном введении в организм витамина В12 в виде инъекций или пищевых добавок.

Это может быть полезно для людей, страдающих болезнями кишечника, например, колитом или язвенным колитом, отметили ученые. При этом они уточнили, что экспериментальные данные на животных могут не полностью отражать реакцию человеческого организма.

Автор: Татьяна Замятина