Россиянам разъяснили, как не стать жертвой недобросовестных продавцов финансовых услуг и не купить один финпродукт вместо другого. Такой тип введения покупателя в заблуждение называется «мисселингом». Об этом сообщается на сайте информагентства РИАМО.
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
Уточняется, что мисселинг широко распространен в банковской сфере, страховых компаниях, в негосударственных пенсионных фондах. Работники таких организаций пользуются тем, что многие граждане плохо разбираются в финансовых продуктах и под видом одной услуги навязывают им другую. Чаще всего человек соглашается с условиями сделки, озвученными консультантом, и подписывает договор, где прописаны дополнительные платные услуги.
По словам исполнительного директора финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослава Баджурака, чтобы не стать жертвой мисселинга, важно внимательно читать все пункты договора, задавать уточняющие вопросы, узнавать стоимость обслуживания и размер комиссий, уточнять, защищены ли денежные средства системой госстрахования.
Если все-таки человек был введен в заблуждение и купил не нужный ему финансовый продукт, то ему необходимо отказаться от него. Как пояснил эксперт Сергей Соловых, существует так называемый период «охлаждения», который действует 14 дней. Для договоров накопительного страхования этот период длится 30 дней.
Если же возможности отказаться от услуги нет, то следует написать жалобу в Центробанк и к стороне договора, потребовав его расторгнуть.
Если ни один из вариантов не сработал, то стоит подать иск в суд, чтобы оспорить сделку и доказать, что она совершена под влиянием обмана и введения в заблуждение.