Закрыть

Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года

Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. Эксперт также поделился своим прогнозом на первую половину 2024 по данному вопросу.

1

Фото: freepik.com

РБК сообщает, что в ноябре средний чек на такси снизился по сравнению с августом — последним месяцем перед изменением регулирования отрасли. При этом, за год поездки подорожали, игроки рынка объяснили это в первую очередь дефицитом водителей, подчеркивает СМИ.

По мнению транспортного аналитика Роберта Яна, в ноябре произошло традиционное снижение цен на услуги такси. Сам рынок имеет чувствительность к сезонам. В предновогодний и новогодний период спрос на такси снова вырастет, следовательно, снова увеличится стоимость на услуги. 

Собеседник подчеркнул, что период спроса на услуги такси приходится на сентябрь и часть октября. 

«Ежегодно именно в этот период цены на услуги такси растут. В каждом регионе повышение цен происходит с разными показателями, где-то на 10%, где-то на 20%. Соответственно, в ноябре цены падают, потому что снижается спрос на услуги. Возвращается спрос в предновогодний период и продолжается в январе», — сообщил он.

Искусственный дефицит: о влиянии нового закона о такси на цены

Роберт Ян обратил внимание, что снижение цен в ноябре – это классическая ситуация в такси, происходящая каждый год. В связи с этим, принятый закон о такси не должен был повлиять на колебание цен, чего не произошло. 

«Единственное, о чем здесь надо помнить – это то, что с 1 сентября вступил в силу новый закон о такси. Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги. В связи с этим, это искусственный дефицит», — объяснил эксперт.

По его словам, водителей отключили по ряду причин. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост цен в связи со вступлением в силу нового закона. Абсолютно все: и агрегаторы, и участники рынка забыли о том, что на сентябрь приходится повышенный спрос на услуги. Они же сделали акцент только на то, что в силу вступил новый закон. То есть, подменили понятия. Во-вторых, до 1 сентября при подключении водителей агрегаторы не несли никакой ответственности. С 1 сентября подключение водителей несоответствующих требованиям закона может привести к остановке деятельности самих агрегаторов в тех регионах, в которых они злоупотребили своим правом. То есть, у агрегаторов появилась ответственность, чтобы избежать ее, и был сформирован этот дефицит. 

«Сейчас дефицит потихоньку восстанавливается, и я думаю, что в следующем году мы уже не будем видеть сильных всплесков роста цен», — сообщил эксперт.

Факторы, влияющие на дальнейшую ситуацию на рынке

По словам транспортного аналитика, если говорить о дальнейшем прогнозе ситуации здесь нужно учитывать два фактора. 

«На данный момент потихоньку в каждом регионе принимаются законодательные акты, в соответствии с требованиями нового Федерального закона о такси. В полную силу установленные правила, принятые 1 сентября, начнут работать с нового года. Все это приведет к выравниванию разбалансировки спроса и предложения. Будет появляться больше перевозчиков, соответствующих требованиям закона о такси. То есть тот искусственный дефицит, который создали агрегаторы, будет закрываться», — отметил он.

Ко всему этому, возникнет естественный ежегодный январский спрос на услуги такси. 

«В январе увеличится спрос – вырастут цены, в феврале спрос на услуги упадет – цены станут ниже. На мартовские праздники традиционно опять же вырастет спрос в крупных российских городах. Далее буду кратковременные скачки спроса на услуги в период плохой весенней погоды», — рассказал аналитик.

Эксперт заключил, что, на самом деле, все изменения цен зависят исключительно от сезона, погодных условий, праздников, мероприятий в отдельных регионах и так далее. 

«Назвать какие-то причины объективного характера, которые повлияли бы на цены, я не могу», — поделился он.

По его мнению, в рассмотренных выше случаях существует факт спекуляции агрегаторов, так как они устанавливают цены исходя из того, как им хочется и сезонное колебание цен.

Автор: Аделина Никонова

Новости партнеров