Руководитель управления эксплуатации арктического терминала и флота «Газпром нефти» на Ямале Алексей Куртеев рассказал, как эксперты добывают сырьё возле населённого пункта Новый Порт и транспортируют его на Большую землю, пишет Ямал1.
Фото: pxhere.com
Эксперт отмечает, что доставлять ресурс наземным транспортом невозможно, так как ближайшая железнодорожная станция Паюта находится в 200 километрах, при этом дорога функционирует лишь зимой. По этой причине в компании решили перевозить нефть морским путём через Обскую губу.
Чтобы реализовать такой план, нужно было построить нефтеналивной терминал возле Мыса Каменного. После этого к терминалу проложили стокилометровый напорный трубопровод от Новопортовского месторождения.
Также на месте ввели в эксплуатацию ледоколы. Они позволяют прокладывать путь с появлением льда. Эксперт отмечает, что эти шаги и позволили начать отгрузку нефти через терминал «Ворота Арктики» – Владимир Путин отдал команду к запуску объекта 25 мая 2016 года.