Ученые обнаружили влияние оксида азота на развитие сахарного диабета

Ученые Университета Кейс-Вестерн-Резерв в США обнаружили новый фермент, который может играть решающую роль в развитии некоторых типов диабета.

Фото: © freepik.com

Исследование, опубликованное в журнале Cell, показывает, что фермент под названием SCAN помогает прикреплять оксид азота (NO) к белкам-мишеням, включая рецепторы инсулина.

Ранее уже было известно, что оксид азота играет важную роль в нервной системе, иммунной системе и расширении кровеносных сосудов. Однако, только сейчас ученые впервые связали NO с метаболическими аспектами организма.

Исследователи провели эксперименты на мышах с резистентностью к инсулину и обнаружили, что активность фермента SCAN повышена.

Когда ученые подавляли этот фермент, у животных не проявлялись классические симптомы диабета. Эти данные говорят о том, что избыток NO, прикрепленного к белкам, таким как инсулин, может быть причиной развития диабета типа II.

Главный исследователь Джонатан Стамлер планирует использовать свои открытия для разработки новых методов лечения диабета. Блокируя фермент SCAN, ученые надеются найти эффективные способы борьбы с этим заболеванием. Однако, для лечения диабета типа I, который вызван отсутствием выработки инсулина, потребуется другой подход.

Автор: Николай Новоселов