Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров вновь предложил радикально изменить принципы тарификации перевозок угля.
Фото: pxhere
Так, стоит отметить, что речь идет о смене тарифного класса угля с первого — самого дешевого — на эталонный второй. Эксперты выяснили, что в среднем перевозки грузов второго тарифного класса доходнее для ОАО «РЖД» в 2,3 раза, хотя в зависимости от конкретного коэффициента данный показатель может быть и выше. Например, коэффициент, который собирались присвоить углю в прошлом календарном году, приносил бы ОАО «РЖД» более 300 миллиардов рублей в год. Эксперты угольной отрасли думают, что в данной мере нет необходимости и предполагают, что в таком случае маржинальность бизнеса угольных компаний сократится на 20–30%, а часть экспортных направлений закроется, сообщает «Коммерсант».
Необходимо обратить внимание на тот факт, что глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров уже направил письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с предложением резко увеличить тарифы на транспортировку угля.