С 15 февраля 2023 года маркетплейс Wildberries начал тестировать систему оценок покупателей. Оценивать клиентов интернет-магазина предстоит сотрудникам пунктов выдачи. Планируется, что покупатели с высоким рейтингом будут получать бонусы.

Фото: wildberries.ru
По словам представителей компании, оценку сотрудники пунктов выдачи Wildberries будут ставить на основании впечатлений от общения и взаимодействия с тем или иным клиентом. Покупатели с высокими оценками получат определенные преференции, включая спецпредложения и право на дополнительные услуги.
Стоит заметить, что подобная система оценок функционирует в сервисе «Яндекс.Такси». По завершении поездки водитель анонимно выставляет оценку пассажиру. Рейтинг высчитывается на основании последних 40 оценок. Однако свежие оценки сильнее влияют на результат, нежели старые.
Такая система работает в «Яндекс.Такси» с 2020 года. Она помогает определять недобросовестных пассажиров, которые не оплачивают поездку, устраивают конфликты с водителем и портят салон. Если пользователю удалось заработать высокий рейтинг, то его заказы становятся приоритетными для такси.