Запрет на морские поставки российских нефтепродуктов в Европейский союз, который вступит в силу 5 февраля, создаст риски для большинства автовладельцев в ЕС, считают эксперты The New York Times.
pxhere.com pxhere.com
Как пишет издание, дизельное топливо все еще играет большую роль в экономике ЕС. Кроме дальнобойщиков дизель используют около 40% автомобилистов. В прошлом году Россия поставила около 50% топлива.
Аналитики уверены, что российские поставки будет сложно заменить. На фоне этого нефтеперерабатывающие компании из ЕС в последнее время активно наращивают запасы.
При этом, в статье отмечается, что Россия может перенаправить поставки дизеля в Африку, где местные фирмы допускают более высокую концентрацию загрязняющих веществ.
Однако переориентация поставок российской нефти из стран Евросоюза в Азию пока идет не очень гладко. Объем экспорта сырья восстанавливается, при этом в правительстве РФ признают чересчур дорогой фрахт танкеров.