По итогам 2022 года объем продаж на рынке e–grocery составил 553 млрд рублей, что на 66% превышает показатели 2021 года.
Фото: pxhere.com
В прошлом году российские онлайн-магазины и сервисы доставки продуктов питания обработали 402 млн заказов, что на 75% больше по сравнению с 2021 годом.
Таковы данные исследования Data Insight.
Больше всего онлайн-продаж было в декабре (44,9 млн заказов). Традиционно это самый успешный месяц в году.
Количество заказов за сутки в декабре 2022 года в среднем составило 1 449 тыс.
По прогнозам экспертов, в 2023 году количество заказов в сегменте составит около 583 млн штук, что на 45% превышает показатели 2022 года. При этом в деньгах рынок вырастет на 39%, до 770 млрд рублей.
Прогнозам аналитиков «Россельхозбанка», по итогам текущего года объем рынка онлайн-продаж продуктов вырастет на 16,7% год к году и превысит 700 млрд рублей. Причем 50 млрд рублей из этой суммы придется на фермерскую продукцию.
В прошлом году российские покупатели заказали продовольственные товары на сумму более 600 млрд рублей, что на 40% превышает показатели 2021 года.