Россияне стали чаще жаловаться на обман банковских организаций при предоставлении финансовых услуг. При этом большая часть обращений (56,3%) в Центробанк РФ связана с продажей кредитными учреждениями одних услуг под видом других. В конце прошлого года количество жалоб на такое нарушение со стороны банков существенно увеличилось и превысило 1400, что является 30% от общего показателя за год.
Фото: pxhere pxhere.com
В качестве примера глава Банка России Эльвира Набиуллина привела случай, произошедший с пожилой женщиной, которая пришла в банковское отделение открывать вклад, а ей навязали договор страхования жизни с ежегодным платежом в размере 100 000 рублей в течение 5 лет.
Кроме того, в настоящее время кредитные учреждения стали все чаще навязывать услугу автоплатежа с комиссией, оформление страховки от мошеннических действий и различных карт рассрочки. До этого банки активно предлагали страховки кредитов и имущества, а также паи ПИФов.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов при взаимодействии с банками, юристы в беседе с изданием «Коммерсант» посоветовали тщательно изучать договор до его подписания и особое внимание обращать на дополнительные услуги страхования, стоимость которых может в разы превышать все расходы на кредит. При этом, согласно опросам, многим россиянам некомфортно и стеснительно задерживать сотрудника банка и тратить много времени на внимательное изучение договора.