В РФ начала работать новая схема поставок машин по параллельному импорту. В частности, китайский автодилер впервые самостоятельно вышел на авторынок России, в то время как до этого иностранные компании только продавали свои авто местным салонам. Об этом сообщается на сайте издания Autonews.
Фото: компания Haval
После того, как в РФ прекратились поставки машин из Евросоюза, Японии и Кореи, на российском авторынке остались только отечественные и китайские автомобили. Поэтому правительство страны разрешило поставки авто без согласия производителей, то есть по схеме параллельного импорта.
В Китае машина покупается у автопроизводителя, регистрируется на одну из компаний, у которой есть экспортная лицензия. Данная организация вывозит авто за рубеж, чаще всего в Казахстан. Затем российский автодилер покупает машину, оформляет СБКТС, проводит таможенное оформление и выставляет машину на продажу.
В конце прошлого года в РФ зарегистрировалась компания Meilin Auto, которая стала филиалом одной из китайских экспортных организаций, ранее в России самостоятельно не работавших. Теперь Meilin Auto планирует открыть в Москве и Подмосковье собственный шоурум и продавать машины напрямую.
В настоящее время в РФ представлено более 10 китайских автобрендов, которые не торгуют своими машинами в Европе и США. Те компании Китая, которые стремятся выйти на европейский и американский авторынок, опасаются торговли с РФ из-за риска санкций.
В то же время эксперты считают, что работа в России напрямую не даст компании Meilin Auto существенных преимуществ на отечественном авторынке.