За год параллельный импорт не смог покрыть спрос граждан РФ на автомобили

Схеме параллельного импорта не удалось покрыть спрос россиян на автомобили в той степени, которая наблюдалась до кризиса. Стоимость авто на фоне усложнения логистических цепочек выросла на 30%-50%. Вместе с тем объем поставок машин по схеме параллельного импорта сократился более чем в два раза: с 150 000 до 60 000 авто. Об этом сообщается на сайте издания «Известия».

1

Фото: pxhere

В группе компаний «Автодом» заявили, что параллельный импорт не сможет заменить прежние традиционные схемы, где участвовали производители, дистрибьютеры и государство.

Как пояснили эксперты, схема параллельного импорта лишь упрощает поставки авто премиум-класса в страну. С учетом всех издержек минимальная цена машины, которую целесообразно ввозить в Россию таким образом, составляет 3-5 млн рублей. Так как только транспортировка иностранной машины обходится дистрибьютеру в 400 000 рублей, не считая акцизов и НДС. Поэтому ввозить в РФ авто дешевле 1,5 млн рублей по схеме параллельного импорта нерентабельно.

По словам основателя автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Мигаля, если стоимость обычных товаров, которые поставляют в страну по параллельному импорту, увеличивается на 10%-15%, то в сегменте новых автомобилей цена повышается на 50%.

Вместе с тем за счет параллельного импорта в России появились внедорожники Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Кроме того, для российских покупателей стали доступны седаны Volkswagen Bora и Toyota Avalon, а также электрокары Volkswagen ID.6, которые прежде не были официально представлены в РФ.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров