В июле Россия потеряла часть «теневого» танкерного флота, который перевозил нефть. Компания Gatik Ship Management из Индии лишилась нескольких десятков кораблей.
Фото: pxhere
Еще в апреле 2023 года флот фирмы имел 42 судна, но к июлю количество уменьшилось на 38 танкеров. Ситуация произошла из-за потери доступа к страхованию транспортных средств после нарушения запрета стран G7 на перевозку российской нефти стоимостью более 60 долларов за баррель.
Вскоре индийская компания лишилась классификации собственных судов в Lloyd’s Register — службе, которая подтверждает базовые технические стандарты, говорится в международной морской базе данных Equasis.
Суда, которые перестали находиться под коммерческим управлением Gatik, все еще продолжают перевозить нефть из России. Сейчас они находятся под контролем других зарубежных фирм. Аналитики не могут в настоящий момент предугадать, какое будущее ждет суда.