Авиасообщение — один из самых удобных способов путешествия за границу, предлагая множество преимуществ и возможностей для путешественников.
Фото: pixabay
Самолеты являются наиболее быстрым средством транспорта при путешествии на большие расстояния. Сокращение времени в пути позволяет максимально эффективно использовать доступное время отпуска и провести больше времени на самом месте назначения.
Кроме того, авиасообщение предоставляет возможность добраться до практически любого уголка планеты. Большинство стран имеют свои международные аэропорты, что делает авиасообщение наиболее доступным способом для достижения далеких географических пунктов.
Благодаря широкому выбору рейсов и расписанию, авиасообщение предоставляет пассажирам большую гибкость в планировании своих путешествий. Можно выбрать удобное время вылета и прилета, а также варианты с пересадками или без них в зависимости от личных предпочтений и бюджета.
Однако в последние годы в России наблюдается тренд на рост цен на авиабилеты. Этот феномен можно объяснить несколькими факторами, которые оказывают влияние на рынок авиаперевозок: рост стоимости топлива, инфляция и общее экономическое положение в стране, высокий сезонный спрос, доминирование крупных авиакомпаний, санкции и другие.
Высокая стоимость авиабилетов уже сказалась на возможности россиян отправиться в отпуск, а скоро еще большее количество граждан не сможет позволить себе перелеты за границу.
Согласно прогнозу Виталия Ванцева, совладельца Внуково и авиакомпании «Азимут», стоимость авиабилетов внутри России ожидается повыситься на 15–20%, а на международных рейсах — до 40%. При этом Ванцев отметил, что это связано с увеличением затрат авиакомпаний на техническое обслуживание самолетов. Он подчеркнул, что авиакомпании не используют ситуацию в свою пользу, а склады запчастей позволяют им «более-менее нормально существовать» в течение года. Однако стоимость запчастей увеличилась из-за санкций, что отразится на цене конечного продукта.
Тем не менее, Ванцев выступил против выделения дополнительных субсидий для поддержки внутренних перевозок, считая, что такой механизм должен применяться только в экстремальных ситуациях. По его мнению, исключительная субсидия не должна действовать постоянно, в отличие от субсидий на региональные перевозки.
В мае этого года стоимость авиаперелетов в эконом-классе по России увеличилась на 28% по сравнению с предыдущим годом, достигнув максимального уровня с 2000 года. За период с января по май цены на билеты выросли на 32%. Министерство транспорта заявило, что подорожание не превысит прогнозируемого индекса инфляции Центрального банка на 2023 год. Федеральная антимонопольная служба отметила, что на цену билетов влияют сезонность, спрос и инфляция. В апреле замглавы Минтранса Игорь Чалик предположил, что к лету перелеты по России могут подорожать на треть из-за недостатка субсидий, сопоставимых с прошлым годом, когда авиакомпаниям было выделено около 100 миллиардов рублей.