Министерство транспорта РФ продолжает вести борьбу с дельцами, которые продают диагностические карты без фактической проверки автомобилей. В связи с этим ведомство планирует ввести новые требования к операторам ТО. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
Фото: Министерство жилищной политики Московской области
Согласно действующим правилам, компания, которая выходит на рынок, обязана подать в Российский союз автостраховщиков документы, в том числе расчет предельной пропускной способности пунктов ТО. Формула включает количество одновременно работающих технических экспертов.
Планировалось, что данная норма не позволит мошенникам оформлять диагностические карты без проверки машины. Однако отдельные компании стали заявлять завышенную пропускную способность и нелегально продавать диагностические карты. Часть юридических лиц подставляет в формулу заведомо завышенное количество экспертов без учета реальной возможности размещения их на линии и без учета норм Трудового кодекса.
Поэтому Министерство транспорта планирует вписать в приказ формулу расчета предельного количества экспертов и привязать данный показатель к числу диагностических постов, размерам ПТО и к расчету трудового времени сотрудников.
По словам руководителя пункта техосмотра в Красноярском крае, данная мера является бессмысленной, так как пропускная способность является всего лишь инструментом выдачи поддельных диагностических карт. Не будет ее, придумают другую.
В то же время, по мнению главы Союза техосмотра Максима Бюрдюгова, новые требования Министерства транспорта благоприятным образом отразятся на отрасли в ТО в целом, так как не позволят недобросовестным оператором завышать пропускную способность пункта технического осмотра.
Представитель ассоциации «Ермак» Александр Васильев отметил, что новая норма усложнит жизнь крупным мошенникам с большой пропускной способностью ПТО. Но может появиться много более мелких мошенников, которых будет сложнее отследить.