Авиаэксперт Герасимов объяснил, чем опасно столкновение птиц с самолетом

Доктор юридический наук, пилот, эксперт международной организации авиации Павел Герасимов в беседе с «Общественной службой новостей» разъяснил, почему столкновение самолета с птицами является очень опасным и как российские аэропорты исключают риск таких происшествий.

1

Фото: пресс-служба Международного аэропорта Калуга

По словам специалиста, в процессе основного полета вероятность встречи борта со стаей птиц отсутствует. Пернатые настолько высоко не летают. Однако при взлете и посадке самолет может столкнуться со стаей птиц.

Как пояснил Герасимов, если речь идет о крупной птице, то это сопоставимо с попаданием снаряда из пушки. Ведь борт при посадке или взлете двигается со скоростью 350 километров в час. Если в двигатель попадет птица, то произойдет разрушение его лопаток, что приведет к отказу. Если пернатая угодит в кабину, то будет пробит фонарь, а если в носовой обтекатель, то из строя выйдет все аэронавигационное оборудование. При попадании птицы в крыло могут заклинить закрылки.

Герасимов подчеркнул, что риск столкновения с птицами при посадке ниже, чем при взлете, так как при снижении самолета есть запас скорости и высоты. Если авария происходит на взлете, то тут как повезет. Если тяга двигателя сохраняется хотя бы на уровне 70%, то полет будет безопасным, если нет, то ситуация станет критической.

Поэтому вблизи аэропортов всегда работает соколиная служба, которая отпугивает птиц. Некоторые аэровокзалы используют электронные ловушки-отпугиватели, включая ультразвуковые и шумовые. Но они менее эффективны.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров