Исполнительный директор «ТД «Кама» Тимур Шарипов сообщил, что дефицит шин в России не предвидится, но будущая структура рынка будет зависеть от валютного курса.
Фото: freepik.com
По его словам, если рубль укрепится, импортных шин будет больше. При обратной ситуации рынок будет перераспределяться между отечественными производителями, которых сейчас достаточно.
Наибольшие проблемы возникают с специализированными шинами, но уже есть проекты по расширению отечественного производства.
Имеются также нишевые сегменты — шины для квадроциклов и велосипедов, которые только начинают производить в России. Что касается цен, их рост также будет зависеть в первую очередь от курса рубля.
Например, для производства шин требуется импортировать натуральный каучук из стран Азии, и при ослаблении рубля цены на шины также повышаются. Тем не менее, производители предлагают дополнительные услуги, такие как расширенная гарантия и бесплатный шиномонтаж, чтобы оптимизировать стоимость эксплуатации.
Kama Tyres уже работает с китайскими и индийскими производителями с 2018 года и начиная с марта 2022 года сотрудничает с российскими компаниями для сокращения затрат на логистику, передает «Российская газета».