Шаурма в России подорожает на 10-15%, шаверма тоже

Уровень цен на блюдо из завернутого в лаваш мяса с овощами в России будет расти из-за подорожания основных ингредиентов, главным образом курицы.

1

шаурма шаверма гирос

Производители популярного перекуса заявили о планах индексации цен с сентября. Предполагается, что цены на шаурму и шаверму в среднем вырастут на 10–15%, а возможно и больше, если продолжится рост стоимости курицы. Внутренний рынок ожидает, что конечная цена на блюда составит от 210 до 300 рублей, по сравнению с текущими 190–250 рублями.

В последние пять месяцев стоимость курицы выросла на 50%. Поэтому компании, занимающиеся производством и продажей шаурмы, планируют поднять цены, чтобы компенсировать стоимость мяса, такому же примеру последуют и изготовители шавермы.

Некоторые предприятия уже увеличили цены, а другие планируют принять окончательное решение после получения новых поставок мяса. Помимо мяса, цена также может зависеть от других ингредиентов, используемых в блюде.

Рост цен на популярный стритфуд вызывает беспокойство в ресторанной индустрии. Редакция газеты «Известия» запросила комментарии у производителей фастфуда, однако, пока ответы не поступили.

Также были отправлены запросы в Минпромторг и ФАС. Специалисты отмечают, что цены на мясо птицы имеют сезонный характер и ожидается снижение их стоимости на рынке уже в сентябре.

В любом случае, рост цен на полюбившееся многим блюдо может означать, что производители будут экономить на размере порций, чтобы сохранить цены или увеличить их незначительно. Таким образом, необходимо будет следить за изменением цен и качеством блюд в предприятиях общепита.

Все вышеописанное коснется также бурито и гироса, аналогично подскочит цена на денер, энчиладу, кесадилью и тако.

Подорожание мясной продукции также остается актуальной проблемой для рестораторов в целом. Ранее сообщалось о росте цен на курицу и свинину, поэтому ФАС начала проверки трех ведущих производителей мяса птицы.

Согласно данным Росстата, с начала года цены на охлажденную и мороженую курицу выросли на 11,5%, а в июле — на 6,99%. Такая ситуация оказывает влияние на продовольственный рынок и потребительский спрос.

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров