По итогам прошлого года «Почта Россия» впервые за 9 лет зафиксировала убыток в размере 27 млрд рублей. Размер выручки компании сократился на 4%, до 208,4 млрд рублей. Операционные расходы «Почты России» увеличились до 16 млрд рублей.
Фото: Baltphoto
Такую динамику в «Почте России» связывают с удорожанием логистики, повышением расходов на содержание техники, а также с западными санкциями, в результате чего появились трудности с проведением платежей и транспортные ограничения, сократившие поток международных почтовых отправлений.
В июле Министерство цифрового развития РФ, чтобы поддержать «Почту России», обсудило с маркетплейсами возможность введения инфраструктурного платежа для покрытия убытков компании, связанных с работой почтовых отделений в удаленных районах страны. Для этого «Почте России» необходимо как минимум 29 млрд рублей. Предполагалось, что сбор должен взиматься с онлайн-магазинов, выручка которых составляет 1 млрд рублей в год. Размер налога составит 0,5% от квартального оборота товаров. Однако маркетплейсы выступили категорически против такой инициативы, так как для многих размер инфраструктурного платежа сопоставим или даже превышает чистую прибыль.
Кроме того, по мнению представителей интернет-ритейла, в конечном счете такой налог будет включен в итоговую стоимость товаров, что отразится на покупателях.
По данным издания «Лента», в качестве альтернативы представители бизнеса предложили загрузить инфраструктуру «Почты России» и использовать ее мощности в доставках товаров за границу и по стране на рыночных условиях, а таже реализовать партнерство в сфере выдачи и оплаты заказа в почтовых отделениях почты, приема и возврата средств, примерки и иных услуг. В таком случае в 2024 году онлайн-площадки заплатят организации около 33,5 млрд рублей.