Минцифры РФ выдвинуло новую инициативу в поддержку оператора почтовой связи. Согласно ей, маркетплейсы будут обязаны перечислять «Почте России» инфраструктурные платежи.
Фото: Почта России pochta.ru
«Почта России» предложила участникам российского рынка электронной коммерции вносить инфраструктурный платеж в пользу почтового оператора. Был назван примерный размер — 0,5% от квартального оборота товаров. Начинание может принести почтовикам дополнительный доход в размере до 25 млрд рублей ежегодно.
Проект уже поддержали в Минцифры РФ. В ведомстве полагают, что это поможет сохранить почтовую сеть и продвинет доставку товаров маркетплейсов в отдаленные местности.
Управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева в беседе с «Известиями» предположила, что маркетплейсы и прочие участники e-commerce сразу же переложат возросшие в связи с введением взноса расходы на продавцов.
В конечном счете это нововведение отрицательно скажется на выручке рядовых предпринимателей и приведет к росту цен на товары на маркетплейсах, считает эксперт.
Более справедливой мерой было бы введение сбора от оборота товаров, которые маркетплейс получил или обработал с участием «Почты России», полагает аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова.
Отметим, что инициатива «Почты» и Минцифры пока что не внесена в кабмин.