Рынок доставки готовых продуктов достиг своего пика. Сейчас идет более спокойное развитие этого направления. Об этом рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин в беседе с АБН24.
Фото: freepik.com
По словам эксперта, это связано в первую очередь с тем, что выросла стоимость доставки, и не все готовы вносить за нее дополнительную плату. Рост произошел за счет того, что увеличилась зарплата курьеров.
«Развитие данного рынка также ограничивает проблема утечки персональных данных. Для многих людей это является важным моментом. Ко всему этому, готовая еда – это товар, который не все готовы заказывать, поскольку для многих поход в ресторан или кафе является средством получения эмоций. Таким образом, у рынка доставки есть ограничения по его потенциалу», — добавил он.
Люлин также отметил, что до этого рынок бурно рос, в том числе и из-за желания компаний вкладываться в его развитие. Сейчас же идет некое упорядочивание.
«Можно даже сказать, монополизация, поскольку крупные игроки пытаются этот рынок захватить и монополизировать, чтобы начать наконец получать с него прибыль. Речь идет о Яндексе с его сервисами, Сбере и других игроках, более нишевых», — отметил собеседник.
Эксперт выразил сомнение в том, что в 2024 году рынок доставки удвоит объемы продаж по сравнению с 2023 годом. По его словам, будет более сдержанное развитие.