Спрос на покупку бизнеса в Москве и Подмосковье вырос на 28% в 2023 году

По итогам 2023 года спрос на покупку готовых компаний и франшиз на платформе Авито в Москве и Подмосковье увеличился на 28% по сравнению с 2022 годом. Наиболее востребованными среди покупателей оказались предприятия общепита, пункты выдачи заказов и онлайн-магазины. Самый быстрый рост в 2023 году продемонстрировали медицинские клиники, стоматологии, интернет-магазины и компании сферы развлечений. При этом покупка готового бизнеса осталась наиболее распространённой целью обращения на платформу Авито среди предпринимателей. В ряде категорий наблюдался существенный рост альтернативных запросов: покупка франшизы, а также участие в бизнесе в качестве со-инвестора или партнера.

1

Фото: pxhere.com

По словам руководителя категорий «Готовый бизнес и франчайзиг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Ильи Дудковского, сегодня можно говорить о двух ключевых трендах, которые следуют из рейтинга, составленного экспертами платформы. Во-первых, двузначные темпы роста интернет-торговли в последние годы вывели в приоритет сферы бизнеса, которые связаны с продажами на маркетплейсах и созданием инфраструктуры для доставки заказов по всей России. Во-вторых, по мере того, как бизнес адаптируется к новым экономическим условиям, и происходит восстановление потребительского спроса, начинает расти интерес к предложениям инвестиционного характера.

«В этой ситуации Авито выступает уже не в традиционном амплуа как площадка для покупки или продажи товаров, но как платформа для поддержки предпринимателей, с одной стороны, и для поиска альтернативных возможностей для инвестирования средств частного сектора, с другой», — подчеркнул Илья Дудковский.

В настоящее время каждый месяц объявления в категории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито просматривают уже 3,4 млн уникальных пользователей, включая как опытных бизнесменов, так и людей без опыта предпринимательской деятельности, которые ищут новое дело или способ для инвестиций.

Наиболее востребованные сферы бизнеса

В 2023 году в тройке самых востребованных сфер бизнеса в Москве и Московской области оказались предприятия общественного питания, на которые пришлось 18% в общей структуре спроса, пункты выдачи заказов (15%) и онлайн-магазины (14%). Последние продемонстрировали наибольшие темпы увеличения спроса, которые по итогам 2023 года достигли 168%. Интерес к ПВЗ вырос на 20%, к предприятиям общепита – на 26%.

Как пояснил Илья Дудковский, основным фактором роста спроса на онлайн-магазины стало увеличение количество предпринимателей, рассматривающих запуск продаж на онлайн-платформах как возможность дополнительного заработка. Особенно привлекательной для них выглядит возможность открыть свое дело с относительно небольшим порогом входа, проверенными бизнес-процессами и достаточно прогнозируемой выручкой. Фактически, основным драйвером остаётся рост популярности маркетплейсов в стране.

При этом наблюдается и новый тренд, когда вместе с открытием магазина на известных интернет-площадках увеличивается интерес к комплексным решениям, когда предприниматель наряду с помощью в создании онлайн-магазина получает более широкий спектр услуг, включая поиск надёжных поставщиков, логистику и подбор ассортимента.

Категории с наиболее высокими темпами роста спроса

В 2023 году лидерами по темпам роста спрос на покупку готовых компаний и франшиз стали онлайн-магазины, стоматологические и медицинские клиники, а также бизнес в сфере развлечений. Интерес к инвестициям в интернет-магазины вырос на 168,%, в медицинские клиники – на 68%, в сферу развлечение – на 63%.

Руководитель категории «Готовый бизнес и франчайзинг» Илья Дудковский отметил, что в случае с компаниями медицинского сектора, увеличение спроса обусловлено ростом популярности программ добровольного медицинского страхования (ДМС) и включение локальных клиник в список компаний, предоставляющих услуги ДМС. Также в последние годы в регионах растёт спрос на франшизы современных лабораторий медицинских анализов, представляющих интерес или как отдельный бизнес, или как дополнительная услуга на базе существующих клиник.

Как распределился спрос по целям участия в бизнесе

В 2023 году приобретение готового бизнеса осталось наиболее популярной целью обращения предпринимателей на платформу. Если в 2022 году на поиск предложений о продаже компаний приходилось 63% поисковых запросов в категории «Готовый бизнес и франчайзинг», то в 2023 году на них пришлось уже 73%. Доля поисковых запросов на франшизы в 2023 году увеличилась с 1,6% до 3%. Вместе с тем запрос на участие в бизнесе в качестве партнёра или инвестора увеличился с 5% до 7%.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров