Теперь банки ограничены в односторонних изменениях, но понимание своих прав поможет избежать лишних расходов. Как обезопасить себя от неожиданных комиссий по кредитке, журналисту АБН24 рассказал управляющий партнер консалтингового бюро «Кваша и Партнеры» Дмитрий Кваша.
Фото: pxhere.com
По словам спикера, уже давно установлен запрет, который препятствует банкам в одностороннем порядке вводить новые комиссии и изменять условия договора в свою пользу без согласия клиента. Этот запрет закрепляет право потребителя на стабильные условия обслуживания, и нарушать его финансовые организации не имеют права.
«Это особенно актуально для ситуаций, когда банки вводят комиссии на снятие наличных средств, что особенно остро ощущается клиентами, пользующимися кредитными картами», — добавил собеседник агентства.
Тем не менее, потребитель имеет право защищать свои интересы, и в таких случаях рекомендуется направить претензию в адрес банка, а при необходимости – обратиться в Центральный банк или в суд. Закон о защите прав потребителей в данной ситуации становится на сторону клиента, защищая его от ухудшения условий договора без его согласия.
«Также важно учитывать, что кредитные карты часто сопровождаются процентами за пользование средствами, если сумма долга не погашена в течение льготного периода. Банки начисляют значительные проценты после его истечения, что порой побуждает людей брать новые кредиты для покрытия предыдущих обязательств, создавая тем самым цепочку долгов», — заключил Кваша.
Иными словами, банки не могут изменять условия, ухудшающие положение потребителя, без его согласия. Клиенты вправе требовать соблюдения изначально согласованных условий и при необходимости обращаться за защитой в соответствующие инстанции.