Закрыть

В сентябре еще сильнее подорожала стоимость доставки автогрузов из Китая в РФ

Подорожание началось еще летом, а сейчас услуги перевозчиков стали дороже на на 7-16% по сравнению с августом.

1

Фото: ru.freepik.com

Так, например, отправка тентованной фуры из Шанхая или Нинбо в Москву обойдется в среднем в 11,7 тысяч долларов, что на 16% больше, чем в августе. Аналогичный маршрут из Шанхая или Нинбо в Санкт-Петербург стоит 12,2 тысяч долларов (+15%), а доставка груза из Тяньцзиня или Циндао в Челябинск или Новосибирск – 9,7 тысяч долларов (+7%). Об этом сообщил преставитель китайской экспедиторской компании, на его слова ссылается «РЖД Партнер».

Эти тарифы действуют для обычных грузов, которые не требуют дополнительных разрешений, и включают доставку от двери до двери без стоимости таможенного оформления в пункте назначения. Вес груза ограничен 20 тоннами.

Среднее время рейса из Шанхая или Нинбо в Москву через Алашанькоу составляет 15-18 дней без учета таможенных процедур.

Цены на автоперевозки растут из-за нескольких факторов. Например, из-за увеличения спроса. Рост количества заявок на автодоставку из Китая увеличивает конкуренцию и, соответственно, стоимость. Также увеличению ценника способствуют ложные логистические цепочки с оплатой через третьи страны и усложненные маршруты. Еще при железнодорожных отправках бывают задержки. Все это по отдельности и в совокупности вынуждает клиентов переходить на автотранспорт. Мы рассмотрим некоторые из этих причин ниже.

В 2022 году возобновилась торговля с Китаем после коронавируса — страна открыла порты для российских транспортных судов и морские грузоперевозки между странами начали восстанавливаться. Экспорт российского минтая в этом же году в Поднебесную вырос в 1,5 раза, крабов — в два раза, а селедки — в шесть раз. А в прошлом году эксперты прогнозировали снижение стоимости морских перевозок между двумя странами. Прогноз оправдался: в июле 2024 года поставки морепродуктов в Китай достигли исторического максимума.

Что касается железнодорожных перевозок, то по итогам 2023 года они увеличились на 36% к уровню 2022-го и достигли рекордных 161 миллиона тонн. Это произошло, в том числе и за счет работы погранпереходов между РФ и КНР, например, Нижнеленинское — Тунцзян, а также введение в эксплуатацию нового контейнерного терминала на ЖДПП Забайкальск. Одновременно с рекордами появилась загруженность на железных дорогах и нехватка контейнеров, отчего повысился спрос, а, вслед за ним и цены на ж/д и автоперевозки.

Автомобильных пунктов пропуска (АПП) между нашей страной и Поднебесной довольно много — 19 из 24, например, «Краскино», «Пограничный», «Турий Рог», «Забайкальск» и «Староцурухайтуйский». Но это не отражает картину полностью, так как есть еще схема обхода санкций через Казахстан. Правда, в том числе за счет этих «серых» схем подорожали услуги автоперевозок — 1 апреля 2023 года Казахстан ввел защитные механизмы, которые мешают параллельному импорту.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров