До введения системы электронной очереди в сентябре 2023 года машины могли стоять у пункта пропуска на границе с Казахстаном сутками.
Фото: ru.freepik.com
В Челябинске состоялся семинар, на котором обсуждали внедрение электронной очереди (ЭО) на многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Бугристое» между Россией и Казахстаном. Этот пункт пропуска считается довольно насыщенным с точки зрения перевозчиков, так как из трех имеющихся пунктов пропуска, на которых внедрена система ЭО, он имеет значительный объем обработанных заявок — на сегодняшний день исполнено порядка 98 тысяч. И это — за год и два месяца функционирования системы.
За время работы ЭО на Бугристом выделено порядка 288 мест в слотах для проезда грузовых автомобилей в сторону сопредельного государства.
«Из основных показателей — мы знаем, какая была обстановка на Бугристом до введения электронной очереди — автомобили стояли в очереди по несколько суток. Сейчас, по нашим данным, средняя очередь перед пунктом пропуска — порядка 21 автомобиля. С 1 сентября эта ситуация немножко увеличилась — до 32 машин. Так исторически сложилось, что на Бугристом основной поток приходится на вторую половину недели и выходные. То есть, мы имеем с вами понедельник, вторник и среду со средним количеством машин. Но ближе к выходным эта ситуация усугубляется и очередь накапливается именно к этим датам», — отметил Дмитрий Барабанщиков, директор Центра развития специальных проектов ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Также было зарегистрировано 4500 так называемых прорывов — это объезд площадки мимо системы резервирования времени, это около 5% от общего количества машин. К сожалению, с сентября количество этих прорывов значительно увеличилось — всего их было 7 105. это зависит еще и от самих перевозчиков и наличия правоохранительных органов, которые следят за безопасностью дорожного движения и не допускают нарушения правил.
Да, всегда есть неисполненные заявки, признался Барабанщиков. Например, из-за стечения обстоятельств и погоды.
«С погодными условиями мы столкнулись зимой. В Челябинской области снегопады бывают серьезные. Еще одна причина отклонения заявки — несоблюдение водителем действующего законодательства, в котором четко прописано, что у водителя должны быть скан-копии документов по грузовикам, прицепам или полуприцепам».
Правда, некоторые дальнобойщики пытаются жульничать и рисуют сканы в фотошопе, добавил спикер.
С марта функционировал колл-центр по работе с электронной очередью и получилась вот такая статистика: пик обращений приходился на момент перехода на ГИС ЭПД — с 1 сентября 2024 года поступало 368 звонков в день. Но по мере того, как информированность людей повышалась, количество звонков уменьшалось.
«В цифрах это 9 213 звонков всего по терм пунктам пропусков, из них по поводу Бугристого — 1474 звонка», — отчитался представитель ФГУП «Защита ИнфоТранс».
Темы обращений, которые поступали в колл-центр такие: больше всего дальнобойщиков интересовало бронирование, затем регистрация и модерация, также от них поступали и жалобы.
Что касается техподдержки, то сюда поступило более 7 тысяч обращений. Основной темой стали вопросы по работе системы и эксплуатации информационного портала. Также много обращений по модерации — это очень востребованная услуга.
«Мы стараемся приложить все усилия на то, чтобы максимально быстро обрабатывать все заявки пользователей именно в части модерации. Всего на модерацию поступило 70 388 машин, из них подтверждено 57 669 и отклонено 12 819. В сентябре обработали 24 822 заявки, а уже в октябре их количество снизилось до 10 156. Количество заявок в октябре — наша стандартная история, с которой мы справляемся», — отметил Барабанщиков.
Еще было много было жалоб по мошенническим действиям — такие ситуации обрабатываются с Росгранстроем и правоохранительными органами.
В итоге, в процессе эксплуатации системы была проделана следующая работа: повышение информированности пользователей о работе с ЭО и повышение их вовлеченности. Также было активное противодействие ботам. Как результат — на Бугристом нет проблем с пропускной способностью, всегда есть свободные места.
На семинаре был обозначен важный вопрос. Оказывается, большинство водителей, которые пересекают границу, разговаривают на других языках и не знают русский и английский, на котором работает портал. Спикер заверил, что в будущем это изменится, а пока что нужную информацию стараются довести до людей всеми возможными способами, в том числе объявлениями на самом МАПП.
Подобные семинары проводятся не впервые — ранее они прошли в Забайкалье и Калининграде.