Китайские авто перестают быть доступным решением. Еще недавно они задавали тренды на рынке, но сегодня продажи стремительно падают. Какие факторы подкосили их популярность и что ждет рынок дальше, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
Ситуация на автомобильном рынке сложная, и причины, по словам эксперта, связаны с утилизационным сбором. С 15 октября начал действовать новый коммерческий утиль, что снизило интерес покупателей к новым автомобилям. Национальные дистрибьюторы стали заказывать меньше машин, а логистические проблемы усугубили ситуацию: вагонов для перевозки товаров из Китая не хватает. Это требует решений на уровне РЖД.
«Минпромторг внедрил изменения, которые повлияют на рынок вплоть до 2030 года. Из-за роста цен на новые поставки многие покупатели начали заказывать автомобили напрямую из Китая через небольшие компании с хорошей репутацией. Такой подход позволяет сократить утилизационный сбор до 3 400 рублей вместо 600 тыс., хотя и ограничивает перепродажу машины в течение года. Покупатели готовы на это, поскольку берут автомобиль для длительного использования. Вероятно, эта практика станет еще популярнее с 2025 года», — пояснил спикер.
Одновременно автосалоны вынуждены адаптироваться. Продажи новых машин больше не являются для них основным источником дохода. Им нужно привлекать клиентов сервисными акциями, снижением стоимости нормо-часов и другими программами, чтобы оставаться на плаву.
«Что касается слухов о возвращении немецких брендов, таких как BMW и Mercedes, на российский рынок, это неправда. Политическая ситуация и ограничения Еврокомиссии делают такое возвращение маловероятным в обозримом будущем», — подчеркнул главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
По оценкам эксперта, в 2025 году россияне продолжат выбирать между отечественными автомобилями и китайскими моделями. Последние, вероятно, станут менее доступными из-за цен, если только производство китайских автомобилей в России не увеличится. Компании, заключившие специальные инвестиционные контракты, как, например, завод Haval, могут компенсировать утилизационный сбор, что сдерживает рост цен на их продукцию. Однако надеяться на снижение цен в целом не стоит.