В доработанной стратегии должны быть учтены количественные показатели достижения целей в отраслевом разрезе и вклад стратегии в достижение национальных целей развития России.
Михаил Мишустин /Фото: kremlin.ru
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минэкономразвития совместно с другими министерствами и ведомствами оценить эффективность действующей стратегии пространственного развития до 1 декабря, пишет Ространсмодернизация.
В доработанной стратегии особое внимание необходимо уделить новым регионам, сформулировав конкретные цели и инструменты для достижения ими среднероссийского уровня социально-экономического развития.
До 9 декабря Росреестр, Минэкономразвития, Минтранс, Минздрав, Минэнерго и Росстат должны представить предложения по пилотному проекту создания единой системы классификации и кодирования пространственных данных на примере объектов в области энергетики, транспорта и здравоохранения.
Новый документ заменит действующую стратегию-2025, принятую в феврале 2019 года.
Стратегия пространственного развития Российской Федерации — это документ стратегического планирования, который определяет приоритеты, цели и задачи регионального развития страны, а также меры по их достижению и решению. Документ описывает систему территориальной организации страны, увязывая между собой пространственные приоритеты федерального центра и регионов, а также отраслевые задачи.
Доработка стратегии пространственного развития России будет учитывать изменения в геополитической ситуации, включая влияние санкций и перестройку логистики внешней торговли. Новое видение стратегии предполагает ее использование как инструмента реализации национальных проектов в отраслях и регионах, обеспечивая взаимоувязку с федеральными и региональными приоритетами развития.
В рамках действующей стратегии, по словам главы Минэкономразвития Макисма Решетникова, сокращено среднее время в пути между столицами соседних регионов почти на час, расширены мощности морских портов и железной дороги.
Сейчас же планируется переориентировать транспортные потоки на новые рынки дружественных России стран.
По словам Михаила Мишустина, в нынешних условиях «растет значимость территорий, через которые проходят новые международные транспортные коридоры — в частности, в восточном и Азово-Черноморском направлениях, расширяются перспективы портовых городов, в том числе вдоль Северного морского пути».
Получается, что с увеличением грузо- и пассажиропотока на этих направлениях может развиться инфраструктура вокруг новых транспортных узлов. Например, в отдаленных северных районах России.