Архангельская область. 500 контейнеров с китайскими автозапчастями и бытовой техникой был доставлен в порт города Архангельска.
Фото: unsplash.com
Российские железные дороги (РЖД) запустили регулярный сервис «Арктический экспресс №1», который связывает Архангельск и основные порты Китая (Шанхай и Нинбо) по Северному морскому пути.
Судно из Китая привезло в порт Архангельска по Севморпути более 500 контейнеров с автозапчастями, бытовой техникой и другими потребительскими товарами. Далее груз идет по железной дороге, пишет «РЖД Партнер». Первый поезд отправился со станции Соломбалка в Архангельске в Тульскую область, он транспортирует 78 контейнеров с автомобильными комплектующими.
В августе-сентябре запланировано 5 рейсов морского контейнеровоза из Китая в Архангельск и 5 рейсов в обратном направлении.
Для удобства доставки импортных грузов в регионы России разработаны специальные технологии формирования контейнерных поездов на 8 станциях Архангельской области, а также предусмотрены ускоренные графики их движения.
Проект «Арктический экспресс №1» реализуется в сотрудничестве с правительством Архангельской области и китайской компанией New New Shipping Line (Torgmoll).
Северный морской путь (СМП) — это кратчайший судоходный маршрут через российскую Арктику, который связывает Европу и Азию через Северный Ледовитый океан, а также европейскую часть России и Дальний Восток. Его российская часть начинается в Мурманске, а заканчивается в бухте Провидения на Чукотке.
СМП предлагает более короткий маршрут по сравнению с традиционными морскими путями из Европы на Дальний Восток. Например, путь от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал составляет 23 200 километров, в то время как по СМП он сокращается до 14 280 километров — это на 40% меньше.
Хотя навигация по СМП ограничена двумя-четырьмя месяцами в году, использование ледоколов позволяет сделать его доступным круглый год, обеспечивая круглогодичную транспортную связь между Европой и Дальним Востоком.
СМП был открыт в 1991 году для международного судоходства.
К 2035 году Севморпуть получит третий глубоководный порт: к уже существующим Мурманску и Сабетте присоединится Архангельск. Это позволит увеличить привлекательность СМП для судовладельцев и повысить объемы перевозок.
Ожидается, что совокупная масса транзитных грузов вырастет с нынешних 0,5 миллионов до 10 миллионов тонн в год, а общий объем грузоперевозок по СМП увеличится с 35 млн до 80 млн тонн. Рост грузопотока будет обусловлен развитием индустрии сжиженного природного газа (СПГ), а также экспортом нефти и угля.