Три финских аэропорта возобновили использование радионавигационного оборудования для безопасной посадки самолетов.
Фото: stock.adobe
Сразу три аэропорта на востоке Финляндии возобновили использование радионавигационного оборудования для обеспечения безопасной посадки самолетов из-за предполагаемых помех в работе спутниковой навигации, пишет Reuters.
Финские власти в лице министра внутренних дел Финляндии Лулу Ранне уверены, что Россия виновата в нарушении работы GPS в восточных регионах и в районе Балтийского моря, но Москва отрицает свою причастность. Правда, финские власти не упоминают, что сбои наблюдаются с момента вступления страны в НАТО.
В июне и августе два рейса Finnair в Йоэнсуу были вынуждены прервать посадку из-за сбоев в работе GPS. Финское агентство транспорта и связи Traficom фиксирует помехи GPS ежедневно, в основном на юге страны.
По этому поводу Finavia, управляющая двумя финскими аэропортами в Йоэнсуу и Савонлинна, расположенных вблизи российской границы, еще в сентября обновила наземное оборудование для посадки самолетов. Еще один аэропорт, в Лаппеенранте, планирует сделать то же самое в ближайшее время.
«Мы сохранили часть устаревшей инфраструктуры, даже если она не использовалась активно. Теперь мы смогли обновить её и повторно интегрировать», — отметил руководитель отдела инфраструктуры и безопасности Finavia Генри Ханссон.
Правда, Ханссон отказался комментировать стоимость перехода на другое оборудование.
Ранее в этом году Finnair приостановила полёты в эстонский город Тарту из-за проблем с GPS, и возобновила их только после того, как эстонский аэропорт внедрил альтернативную систему посадки. Эстония также обвинила Россию в нарушении правил воздушного пространства.
Финляндия, как и Эстония, считает, что включение радионавигации обеспечит безопасность полетов в условиях помех GPS.
Не стоит забывать, что технические неполадки наблюдаются не только в Финляндии, но и по всему миру. Летом этого года произошел сбой в программе Microsoft Azure, из-за чего возникли сложности в работе аэропортов, банков и медицинских систем. Причиной сбоя мог быть как человеческий фактор, так и хакеры-инсайдеры. Он не коснулся массово только России, потому что наша страна перешла на импортозамещенное ПО «Леонардо».
Россия же подверглась DDOS-атакам в сентябре этого года — у «Аэрофлота», «Победы», «России», «Уральских авиалиний» и Red Wings возникли неполадки в системах бронирования. Но, по словам, представителя Ростеха, система «держалась уверенно». Виновными были названы несколько стран, включая Украину.