Закрыть

Морской порт Геленджика продолжат строить без участия ВТБ

ПАО «Банк ВТБ» вышло из проекта строительства порта. 28,93% акций переданы АО «Новатор». Строительные работы запланированы на 2024-2026 годы.

1

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky

ПАО «Банк ВТБ» завершило своё участие в проекте строительства морского порта в Геленджике. Этот шаг был сделан через передачу 28,93% акций компании АО «Новатор», это видно по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При этом порт Геленджик остаётся важным элементом федерального проекта «Морские порты России», представляя собой одну из ступеней государственной программы «Развитие транспортной системы России». Проект включает строительство объектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Строительство началось с возведения гидротехнических сооружений, таких как Южный и Северный мольбы, а также причалов портового флота и акватории пассажирского района. Временные очистные сооружения, инженерные сети, распределительная трансформаторная подстанция и средства навигационного оборудования также были успешно завершены. На втором этапе проект предполагал строительство причала № 1 и берегоукрепление, а также судоподъемное сооружение и слип для спуска катеров на воду.

Планируется, что работы по проекту продолжатся в 2025-2026 годах. Порт объединяет усилия таких участников, как ООО «Галеон», ПАО «Интер РАО ЕЭС» и АО «Финансовые системы», обладающие долями 28,93% и 13,21% соответственно. Несмотря на выход ВТБ, проект сохраняет свою актуальность и значимость в транспортной инфраструктуре страны.

Автор: Александр Фролов

Новости партнеров