Информацию озвучил Денис Мантуров, первый вице-премьер РФ.
Фото: kremlin.ru
Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 — начале 2027 года, а в период с 2028 по 2030 год для магистрали будет произведено около 30 составов, сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
По его словам, государство окажет проекту всестороннюю поддержку, обеспечив компенсацию процентов по кредитам и финансирование как научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР). Общая стоимость проекта составит около 40 млрд рублей.
Мантуров также отметил, что выпускаемые в России поезда «Иволга» и «Финист» полностью соответствуют требованиям и характеристикам поездов, производившихся в сотрудничестве с Siemens.
«Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их «Сапсан» мы ответим «Белым кречетом«, — подытожил Денис Мантуров.
РЖД заключили контракт с «Уральскими локомотивами», которые входят в «СТМ Машиностроение», на 12 миллиардов рублей для изготовления, сертификации и поставки первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью объединения двух составов и предложит четыре класса обслуживания. Максимальная скорость поезда составит 400 км/ч, а эксплуатационная – 360 км/ч.
Ранее министр транспорта Роман Старовойт озвучил название первого российского высокоскоростного поезда. Также Старовойт сравнил масштабы строительства ВСМ с Крымским мостом или Олимпиадой.