По итогам 2023 года объем продаж онлайн-торговли в России по сравнению с 2022 годом вырос на 28%. При этом доля трансграничного рынка составила 3,1% (197 млрд рублей), а продажи российских компаний — 96,9% (6,2 трлн рублей). Такие данные приводит пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщает ТАСС.
Фото: pxhere.com
Лидерами продаж являются цифровая и бытовая техника. Доля этих товаров составляет 18% от общего объема покупок. На втором месте мебель и товары для дома (15,4%), замыкает тройку лидеров одежда и обувь (14,6%). Далее идет продукты питания с долей 11% и товары для красоты и здоровья с 8,1%.
Анализ продаж в категории «цифровые товары» показал, что на электронные книги, фильмы, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили 281 млрд рублей. Продажи этих товаров составили 4,4% от общего оборота онлайн-торговли. Средний чек покупки вырос до 363 рублей.
Анализ региональной структуры интернет-продаж показал, что 52% всех продаж приходятся на 10 регионов страны. Наибольшая доля продаж приходится на Москву (17,7%), далее идут Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%) и Ростовская область (3%).