Четыре фактора замедления: эксперт Кулябина раскрыла проблемы страхования грузов в ВЭД

Классическими драйверами рынка грузоперевозок являются макроэкономическая ситуация, импортозамещение и новые каналы поставок. Однако зачастую есть совокупность факторов, которые замедляют логистику при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Об этом специально для АБН24 рассказала Татьяна Кулябина, Holding Finance Broker.

1

Фото: unsplash.com

Согласно данным, в 2022 году рынок страхования грузоперевозок составил 31,6 млрд рублей, а по итогам 2023-го может достичь 38,2 млрд (+20,8%) с потенциалом увеличения в 2026-м до 110 млрд рублей.

Недостаточная информация о необходимости страхования

Преобладающей проблемой является недостаточная осведомленность и непонимание грузовладельцами важности страхования. Грузовладелец просто недооценивает риски, связанные с перевозкой, что ведет к отказу от страхования. Если во время транспортировки произойдет потеря или повреждение груза, финансовые последствия для бизнеса могут быть значительными. Но чаще всего нарушаются сроки поставки, что влечет упущенную выгоду для грузовладельца и даже выплаты штрафов и неустоек.

Юридические сложности и бюрократия

Еще одна из проблем, препятствующая проникновению страхования в логистику, это отсутствие норм обязательного страхования грузов и юридические тонкости, возникающие из-за языковых и законодательных различий при ВЭД, еще больше усложняющие ситуацию. Ясность и единообразие законодательной базы на глобальном уровне необходимы для оптимизации процессов страхования и уменьшения количества споров.

Фото: личный архив Татьяны Кулябиной

Технологическая отсталость

Сегодня главный тренд в логистике – это автоматизация и цифровизация. Рынок страхования идет следом. Медленное внедрение цифровых решений препятствует эффективности и доступности страхования грузов в логистике. В то же время, по данным страховых компаний, в результате цифровизации страховых услуг в сфере логистики (I кв. 2022 – I кв. 2023) сроки первичной обработки претензии, как и срок ее жизни, снизились в два раза. А переход из бумаги в «цифру» может позволить клиенту сэкономить до 20% от стоимости страхового полиса. Очевидна необходимость создания бесшовной и технологически продвинутой платформы для страховых операций, что требует изменения парадигмы в сторону цифровизации.

Медленная реакция на глобальные события

От геополитической напряженности до стихийных бедствий – запоздалая реакция страховых компаний на глобальные события создает дополнительный слой неопределенности для грузовладельцев. Упреждающие меры и быстрая адаптация необходимы для того, чтобы ориентироваться в динамичной природе глобальной торговли. Как пример – конфликт на Ближнем Востоке.

Несмотря на неотъемлемую роль, которую страхование грузов играет в ВЭД, его потенциал остается нераскрытым из-за множества проблем. Чтобы преодолеть разрыв между поставщиками страховых услуг и грузовладельцами, необходимы совместные усилия.

Автор: Иван Потапов

Новости партнеров