Рынок поддержанных автомобилей пользуется большим спросом, так как не все граждане России могут купить новую машину по средней цене 3 млн рублей. Об этом специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Фото: pxhere.com
По словам эксперта, цены на автомобили б/у достигли своего пика в конце прошлого года, когда случился ажиотажный спрос. Сейчас наступает определенная стагнация, а в некоторых сегментах и снижение.
«Если это не касается премиума или очень дешевых автомобилей, возможно наступит снижение цен за счет падения интереса. Машин уже куплено достаточно много, все будет зависеть от продавцов. Насколько они будут гибкими в плане ценообразования», — отметил собеседник издания.
На вторичном рынке автомобилей популярностью пользуются такие бренды, как Skoda, KIA, Hyundai, Volkswagen и т.д. Также на фоне снижения цен интерес возник на б/у авто премиального сегмента и чуть ниже премиального. Например, к машинам марки Genesis.
«Популярными являются те бренды, для которых можно достать запчасти, а также те, что чинят и производят в России. Любые западные марки, автомобили которых производились в РФ, до сих пор находятся в виртуальной десятке лидеров рынка поддержанных автомобилей», — указал спикер.
По его словам, в таких рейтингах редко оказываются китайские автомобили. Однако в ближайшее время ситуация изменится. Авто из КНР через 1,5-2 года станут «пятилетками».
«Это тот сегмент, в котором происходит наибольшая активность. Со старыми авто более-менее все понятно, а вот машины 3-5 лет наиболее новые и со временем, может уже в следующем году, на вторичном рынке появится много китайских брендов», — заключил Ракитин.
Ранее «Автостат» сообщал, что траты россиян на покупку подержанных авто выросли почти на 20%.