Действующий с 1 марта в России запрет на экспорт бензина может привести к проблемам с перевозками нефтепродуктов по железной дороге. Такое мнение озвучил Информационный центр операторов (ИЦО).
Фото: АБН24
Запрет ведет к переориентации перевозок бензина на внутренний рынок, но здесь могут появиться сложности, полагают аналитики ИЦО. Так, эксперты подсчитали, что оборот вагона на экспортных направлениях ниже, чем на внутренних. Он составляет 17,6 суток против 21,8. Объяснение этому кроется в повышенной технологичности экспортных перевозок и высокой доле маршрутных отправок (16% вместо 1%). Есть еще один нюанс: при поставках на внутренний рынок вагон стоит под выгрузкой в среднем на 56% дольше, чем в экспортных перевозках.
«В итоге один внутренний рейс требует на 4,2 суток больше времени, чем экспортный», — объяснили в ИЦО в беседе с «Ъ».
По мнению экспертов ИЦО, внутренний спрос также может «не принять весь поток экспортного бензина», а нехватка цистерн не позволит вывозить тот же объем при выросшем обороте. По оценкам аналитиков, дефицит цистерн для перевозки даст эффект невывоза до 3,2 тысячи тонн бензина в сутки. Пополнением парка проблему не решить, поскольку при забитой сети оно приведет лишь к дальнейшему росту оборота вагона, полагают в ИЦО.
Ситуацию может облегчить повышение приоритетности внутренних перевозок бензина. Сейчас обсуждается перевод нефтепродуктов и СУГ в приоритетную категорию, однако соответствующих решений пока не принято.