В Госдуму внесен новый законопроект о торговле через маркетплейсы. Если документ будет принят, то он будет регулировать отношения между правообладателями агрегаторов информации о товарах (маркетплейсов), продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.
Фото: pxhere.com
Данную инициативу в интервью в интервью АБН24 прокомментировал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко.
«В России активно развивается онлайн-торговля. 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%. Совокупный объем трат на маркетплейсах в прошлом году была почти в 1,5 раза больше, чем в 2022 году.
В последний год власти усиленно работают над урегулированием работы маркетплейсов. Это связано с развитием онлайн-торговли и ростом числа исков продавцов и потребителей к онлайн-ритейлерам.
Новый законопроект направлен на регулирование маркетплейсов и представляет собой изменение в законодательстве, направленное на защиту владельцев пунктов выдачи заказов и потребителей, пояснил эксперт.
Среди значимых изменений в законодательстве Петр Щербаченко отметил следующие: требование об обязательном уведомлении продавцов об изменении условий договора услуг за 30 дней, создание преимуществ для продажи собственных торговых марок по сравнению с товарами других продавцов.