«Удаленка и новые каналы поиска»: раскрыты способы борьбы с дефицитом кадров

Возможность работать удаленно или совмещать offline- и online-режимы можно рассматривать как один из способов решения проблемы дефицита кадров, считает Светлана Борматова, генеральный директор компании «Гринатом Простые Решения» (входит в контур Госкорпорации «Росатом»).
Дело в том, что в последнее время сотрудники и соискатели стали больше ценить свое личное время, больше уделять внимание семье и увлечениям. Поэтому удаленка сегодня привлекает многих людей, пояснила эксперт.

1

Фото: pxhere.com

«Еще один способ решения проблемы дефицита кадров — это гибридный график работы. Он позволяет сплотить команду, создать корпоративную культуру и мотивирует коллег общаться между собой не только по работе.

В то же время это возможность для сотрудников получить именно тот формат работы, который им ближе. В перспективе сотрудники общего центра обслуживания — специализированного подразделения в структуре компании, в зону ответственности которого передается выполнение рутинных бизнес-операций (ОЦО) будут ориентироваться на гибридный график, так как данный подход удобнее для сотрудников и выгоднее для компаний-провайдеров», — рассказала Светлана Борматова.

Эксперт также посоветовала искать новые каналы поиска сотрудников.

«Основным каналом поиска кандидатов на вакансии уже не первый год остается HeadHunter. Однако при поиске специалистов для ОЦО этот популярный сервис уже не дает тот поток кандидатов, который нужен работодателям.

Во многих регионах России, в том числе, в Москве, HR-менеджеры практически не работают с откликами, но зато почти всегда занимаются прямым поиском. Тем не менее, размещение вакансий тоже продолжает играть свою роль.

Сегодня в сегменте HeadHunter довольно много нерелевантных откликов, особенно в регионах, перенасыщенных ОЦО. Именно там большее число кандидатов рекрутеры получают от прямого поиска. А вот при заходе в города, где ОЦО в новинку, проблем с откликами, как правило, не наблюдается.

Помимо HH, HR-менеджеры в ОЦО активно используют для поиска персонала телеграм-каналы и социальные сети (например, ВКонтакте). Большую роль при найме также играют ВУЗы, где есть различные возможности: размещение в самом ВУЗе, тематические сообщества в мессенджерах и социальных сетях, карьерные сообщества для выпускников», — рассказала собеседница издания.

Кроме того, эксперт посоветовала всегда давать обратную связь кандидатам, даже если она отрицательная, ведь иначе кандидат думает, что о нем забыли или не услышали.

Также важно поддерживать репутацию работодателя в публичном поле, так как если кандидат действительно заинтересован в работе, он не будет ориентироваться только на отзывы о компании, а изучит всю доступную информацию: познакомится с продуктами, проектами, отчетностью и другими данными в открытых источниках, после чего примет окончательное решение о трудоустройстве. Вот почему работодателю важно «присутствовать» в инфополе в разных качествах, заключила эксперт.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров