ФАС возбудила очередное дело против «Альфа-Банка» из-за рекламы

16 апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что в отношении АО «Альфа-Банк» возбуждено дело. Вскрылись признаки нарушений в рекламе ипотеки.

1

Фото: fas.gov.ru

Банк не указал в рекламном материале существенные условия, которые влияют на стоимость кредита, пояснили в ведомстве. Также ФАС назвал и источник претензии: служба зафиксировала обращение гражданина РФ по поводу рекламы «Альфа-Банка» на радио.

В рекламном аудиосообщении заявлялось, что процентная ставка по ипотечному кредиту составляет 5,6%, а максимальная сумма для приобретения жилья в новом доме — до 30 млн рублей. Меж тем, другие важные условия, такие как сроки кредита, пределы процентной ставки и необходимость внесения первоначального взноса, не были упомянуты.

Более того, в рекламе было сказано, что предложение от АО «Альфа-Банк» является «лучшей ипотекой в России», без предоставления объективных критериев сравнения этого продукта.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, подобные действия со стороны банка могут ввести потребителей в заблуждение и представляют собой нарушение Закона о рекламе.

«ФАС России оценит рекламу АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — пояснили в антимонопольной службе.

Следует напомнить, что ранее надзорное ведомство уже возбуждало дела в отношении «Альфа-Банка». Речь также шла о признаках нарушения в рекламе ипотеки, а также в рекламе кредиток, кредитов и дебетовой карты. Содержались и недостоверные сведения о комиссии за эквайринг.

Автор: Татьяна Замятина

Новости партнеров