16 апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что в отношении АО «Альфа-Банк» возбуждено дело. Вскрылись признаки нарушений в рекламе ипотеки.
Фото: fas.gov.ru
Банк не указал в рекламном материале существенные условия, которые влияют на стоимость кредита, пояснили в ведомстве. Также ФАС назвал и источник претензии: служба зафиксировала обращение гражданина РФ по поводу рекламы «Альфа-Банка» на радио.
В рекламном аудиосообщении заявлялось, что процентная ставка по ипотечному кредиту составляет 5,6%, а максимальная сумма для приобретения жилья в новом доме — до 30 млн рублей. Меж тем, другие важные условия, такие как сроки кредита, пределы процентной ставки и необходимость внесения первоначального взноса, не были упомянуты.
Более того, в рекламе было сказано, что предложение от АО «Альфа-Банк» является «лучшей ипотекой в России», без предоставления объективных критериев сравнения этого продукта.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, подобные действия со стороны банка могут ввести потребителей в заблуждение и представляют собой нарушение Закона о рекламе.
«ФАС России оценит рекламу АО «Альфа-Банк» на предмет нарушения рекламного законодательства. В случае установления вины организации грозит штраф», — пояснили в антимонопольной службе.
Следует напомнить, что ранее надзорное ведомство уже возбуждало дела в отношении «Альфа-Банка». Речь также шла о признаках нарушения в рекламе ипотеки, а также в рекламе кредиток, кредитов и дебетовой карты. Содержались и недостоверные сведения о комиссии за эквайринг.