Зампред ПСБ Басманов: оплата со скидкой на маркетплейсах РФ ведет к падению кешбэка

Крупнейшие банковские организации выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают финансовые услуги и таким образом обладают конкурентным преимуществом на своих платформах. Кроме того, известные интернет-магазины предоставляют покупателям скидки на товары в случае использования платёжного инструмента самого маркетплейса. Об этом сообщается на сайте информагентства РБК.

1

Фото: Ozon Group

По словам заместителя руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яны Тимофеевой, для своих систем маркетплейсы используют собственные финансовые и технические решения, основанные на полноценной лицензии. Это даёт им возможность работать с покупателями абсолютно по всем направлениям банковских услуг. Но такие операции должны контролироваться.

Заместитель пред Промсвязьбанка Константин Басманов подчеркнул, что маркетплейсы используют схемы оплаты с пониженной комиссией, когда люди пополняют виртуальные карты интернет-магазина через СБП бесплатно, а потом с этой карты оплачивают покупку. Это ведёт к исчезновению банковского кешбэка у клиентов и к увеличению прибыли маркетплейсов. Традиционно комиссии за эквайринг находятся в районе 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия. Здесь же ее фактически нет или она составляет порядка 0,3%.

В то же время отсутствует контроль предоставления финансовых услуг маркетплейсами со стороны регулятора.

По мнению управляющего директора Совкомбанка Андрея Осноса, удобство интернет-магазинов в том, что они предлагают финансовые услуги тогда, когда человек намерен купить товар. Поэтому банковские организации чувствуют конкуренцию со стороны маркетплейсов, и последние пока выигрывают борьбу за счёт ценовых скидок и отсутствия регулирования со стороны Центробанка. В Госдуме пообещали принять законопроект, выравнивающий данный вопрос.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров