#НаСевереБизнес

Эксперт Юшков назвал главные причины экспортного эмбарго на дизель

Возможность временного запрета на экспорт дизельного топлива имеет значение только для игроков рынка. При этом его продажи никак не изменятся, рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом АБН24.

1

Фото: pxhere

Обсуждение временного эмбарго на экспорт дизтоплива для указанных категорий участников прошло 7 июня на заседании правительственной комиссии по таможенно — тарифному и нетарифному регулированию.

«Тут не попытки предотвратить дефицит, а скорее разработать более четкую систему экспорта и убрать спекулянтов, которые могут искажать биржевые цены. Введение более четкой системы связано с использованием демпфирующего механизма: нефтяные компании получают частичное возмещение налогов из бюджета, чтобы удерживать цены на внутреннем рынке. Однако в некоторых случаях дизтопливо, приобретенное с использованием этого механизма, переходит к перекупщикам для экспорта, что не соответствует правилам, установленным для получения демпфирующей выплаты. Государство понимает, как действуют нефтяные компании, но в случае с перекупщиками ситуация может быть неясной. Поэтому важно установить порядок, чтобы избежать нецелевого использования бюджетных средств», — объяснил собеседник.

На данный момент действует повышенная экспортная пошлина в размере 50 тыс. рублей за тонну для компаний, не являющихся производителями топлива.

«Для законопослушных и честных трейдеров нефтегаза не должно возникать проблем. Такое ограничение может быть только положительно для потребителей, так как участие посредников часто приводит к увеличению цен. Эти меры направлены на сдерживание роста цен за счет исключения лишних звеньев в цепи поставок», — сообщил эксперт Финансового университета.

По словам эксперта, ситуация с дизельным топливом менее напряженная, чем с бензином, так как производство превышает потребление в два раза. Если возникает дефицит на внутреннем рынке, компании могут легко переключиться с экспорта на внутренние поставки, чтобы удовлетворить спрос. В случае с бензином дефицит может возникнуть из-за недостаточного производства.

Сейчас проект соответствующего нормативного акта находится на стадии межведомственного согласования. Детали введения запрета на экспорт и сроки его вступления в силу не уточняются.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров