Объемы контейнерных перевозок на маршрутах, которые включают в себя Восточный полигон, достигли пиковых значений, но ограничены инфраструктурой. Об этом рассказал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменных транспортных операций (ЦФТО) Алексей Шило.
Фото: unsplash.com / Eilis Garvey
Текст обращения Шило опубликован в годовом отчёте Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). Господин Шило утверждает, что в 2024 году «основной фокус развития целесообразен на направлении Северо-Запада, Юга России, а также восточной ветви МТК Север – Юг.
Согласно статистике агентства INFRAnews, за первые пять месяцев 2024 года через порты Балтийского бассейна перевезли на 65% контейнеров больше, чем в прошлом году — 704 тысячи ДФЭ. Оборот Азово-Черноморского бассейна вырос на 7,6%, до 475 тысяч ДФЭ. Порты Арктического бассейна перевалили за 70 тысяч ДФЭ, это плюс 2 процента год к году.
Правда, контейнерооборот других бассейнов сократился: в Дальневосточном – на 1,9%, до 1 миллиона ДФЭ, в Каспийском – на 41%, до 3,5 тысяч ДФЭ.
Получается, что перевозки контейнеров по Восточному полигону достигли пика, но ограничены инфраструктурой и нормативными решениями о её распределении между различными видами грузов и о фактическом запрете порожних отправок. С конца 2023 года здесь сократилось число согласуемых наряд-заказов на 25-30 процентов.
Контейнеры в порту Новороссийска (южное направление) перегружены из-за перенаправления зерна, угля и нефти. Северо-Запад менее загружен и готов перевозить большие объемы, но это направление ограничено маршрутной сеткой морских линий.
Напомним, ранее стало известно, что в России в целом за год вырос оборот контейнеров почти на 10%. Наибольший рост этого вида перевозок наблюдается в портах Санкт-Петербурга.