#НаСевереБизнес

Двусторонняя цифровизация: пути развития торговли между Россией и Китаем

Сотрудничество с Китаем представляет собой значимую возможность для малого и среднего бизнеса расширить географию своей деятельности и увеличить масштаб производства. Как сейчас функционирует российско-китайская торговля специально для АБН24 поделился основатель B2B — платформы цифровой торговли КИФА Сунь Тяньшу.

1

Фото: stock.adobe

В настоящее время большая часть трансграничной торговли между Россией и Китаем осуществляется в офлайн-режиме. При этом та небольшая часть, которую можно отнести к трансграничной электронной торговли, осуществляется по модели B2C, что составляет более 90%.

«Уровень цифровизации крайне низок. Потенциал для роста большой, а ниша в целом не занята. Говоря об игроках рынка и, в частности, об Алиэкспресс, то это розничная модель бизнеса. При этом рынок электронной розничной торговли поделен между крупными игроками: Вайлдберис, Яндекс.Маркет, Озон, хотя они и действуют в рамках внутрироссийской торговли», — пояснил эксперт.

По его словам, операции в сфере ВЭД между Россией и Китаем раздроблены, то есть все процессы происходят по отдельности и не связаны между собой. На рынке нет комплексного подхода, в рамках которого можно было бы с помощью одного агрегатора закрыть все потребности трансграничной сделки — от процесса оформления заказа до поиска и подбора товаров и поставщиков, финансовым расчетам, логистике, таможенному оформлению.

«Сейчас мы видим, что представленные на рынке игроки закрывают одну, максимум две из этих потребностей. Чтобы российско-китайская торговля продолжала развиваться и расти быстрыми темпами, нужна цифровизация», — пояснил Тяньшу.

Цифровизация, по его мнению, позволит снизить издержки и повысить эффективность трансграничных сделок. И тут важно, чтобы все эти операционные и финансовые процессы были интегрированы между собой. Недостаточно просто цифровизировать одно звено.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров