#НаСевереБизнес

ER: Запад заподозрил неладное, Китай строит новую дорогу в обход России

Китай планирует построить новую железнодорожную дорогу в обход России, и с ней далеко не все так просто. Таким мнением поделился политолог Алан Кош.

1

Фото: kremlin.ru

Некоторое время назад стало известно о планах КНР построить новую железнодорожную линию, которая должна пройти через Кыргызстан и Узбекистан, чтобы соединить западные регионы Китая с Европой. По словам Алана Коша, китайским руководством в этом проекте движут не только экономические мотивы. Об этом сообщает издание Eurasia Review (ER). АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.

«По словам президента Кыргызстана Садыра Жапарова, строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ) начнется в октябре этого года и обойдется в 4,7 миллиарда долларов», — рассказал автор американского издания.

Обозреватель Eurasia Review отмечает, что затраты на новой железную дорогу, по другим источникам, гораздо выше суммы, которую озвучил президент Кыргызстана. Они оцениваются в 8 млрд долларов. Тем не менее, в Кыргызстане с большим энтузиазмом относятся к этому проекту и надеются с его помощью навязать конкуренцию двум преуспевающим соседям — России и Казахстану. Через последние проходят основные логистические маршруты региона — Северный и Средний транспортный коридоры.

Северный транспортный коридор проходит через Россию, и пару лет назад объемы международных перевозок по нему несколько снизились. Однако впоследствии грузопоток восстановился — в первом квартале 2024 года транзит грузов через РФ увеличился на 44%. Большая часть грузов из Китая в Европу проходит именно по этому маршруту. Также крупные транспортные пути проходят и через Казахстан, у которого весьма протяженная совместная граница с КНР. На этом фоне Кыргызстан собирается бросить вызов Москве и Астане, конкурируя с ними за клиентов.

«Кыргызстану также предстоит выплатить ошеломляющую сумму в 8 миллиардов долларов. Они тщательно скрывают источник финансирования и условия погашения», — рассказал политолог.

Автор Eurasia Review констатировал, что экономическая рентабельность строительства новой дороги в обход России много раз подвергалась сомнению. Кроме того, многие участки этого пути пройдут по сейсмоопасным регионам. В этой связи многие западные эксперты заподозрили неладное. Возникли вопросы к истинным мотивам Китая, который решил участвовать в этом проекте.

Высока вероятность, что этот проект будет финансироваться за счет китайских кредитов, которые впоследствии потребуют погашения. Где Кыргызстан найдет такие деньги — большой вопрос. Так как уже сейчас на долю КНР приходится 43 процента внешнего долга Кыргызстана, то эта страна рискует угодить в долговую ловушку Пекина.

«Цель проекта – укрепить экономическое и политическое доминирование Китая в Центральной Азии и изменить баланс сил на мировой арене», — считает Алан Кош.

Ранее АБН24 рассказывало о реакции России на намерения Китая построить дорогу в обход РФ.

Автор: Станислав Блохин

Новости партнеров