Эксперты по правам потребителей сообщили об эффективных способах возврата ошибочных переводов.
Фото: АБН24
Россияне теряют на некачественных покупках и ошибках в онлайн-переводах до 78 млрд рублей в год, раскрыли специалисты «Тинькофф» и организации «Общественная потребительская инициатива». Юрист и глава Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский добавил, что многие либо не знают процедур возврата, либо утратили веру в благополучный исход.
С 25 июля 2024 года в России начнет действовать новый закон об онлайн-операциях, произведенных без добровольного согласия клиента финучреждений. Так, Банки должны будут возвращать средства, переведенные на мошеннический счет, если он находится в специализированной базе данных ЦБ РФ.
Адвокат Тимур Матвеев в беседе с РИАМО раскрыл, что товары можно вернуть несколькими способами. Первым из них может стать возврат по закону «О защите прав потребителей».
«Вернуть можно абсолютно любой товар, включая даже технически сложный, в том числе автомобиль. При наличии любого недостатка, который у вас выявился в течение 15-дневного срока с момента продажи», — объяснил Матвеев.
Если гарантия или срок годности у продукции отсутствует, ее можно возвратить либо потребовать финансового возмещения на протяжении двух лет. В случае, когда оплату не возвратили, необходимо написать заявление в Роспотребнадзор и в суд.
Вторым способом возврата может стать банковская опция chargeback. Для оспаривания перевода нужно обратиться в банк, уточнил адвокат, добавив, что россияне о таком способе возврата денег не в курсе.