Закрыть

Эксперт Швагерус оценил идею введения социальных гарантий для таксистов

В России предложили создать фонд компенсации за ущерб таксистам и курьерам, чьи права нарушили агрегаторы. Это следует из последней версии законопроекта о платформенной занятости. Данную инициативу в беседе с АБН24 оценил руководитель центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ) Станислав Швагерус. 

1

Фото: © freepik.com

По словам эксперта, законопроект о платформенной занятости стал своеобразной легендой, так как о нем много говорят, но мало кто его видел. Наполнение проекта достаточно революционно с точки зрения развития цифровой экономики. 

«Здесь появилась новая деталь, которая содержится в законопроекте — фонды для работников цифровых платформ. Поскольку речь идет не только о курьерах и таксистах, так как работников цифровых платформ много и в других сферах, это все вполне вписывается в логику вещей. Основная задача проекта о платформенной занятости — это социальное обеспечение работников цифровых платформ», — уточнил он. 

Многое, по мнению спикера, зависит от деталей, которые будут относится к этому фонду. Важно, насколько к нему  будут иметь отношение цифровые платформы, будет ли их создание обязательным или будет проходить через объединение самозанятых, поскольку профсоюзы не могут представлять интересы платформенных сотрудников.

«Все эти вопросы должны быть отображены в законопроекте. Отмечу, что какой-то финансовый механизм обеспечения соцгарантий самозанятым и работникам цифровых платформ должен быть в РФ», — заметил собеседник издания.

Специалист обратил внимание на то, что для таксистов в России в настоящее время не существует никаких гарантий.

«У нас 1 сентября вступает в силу еще одно обязательное второе по счету страхование водителей такси, направленное на увеличение выплат в случае ДТП. Интересно то, что здесь совершенно забыли про водителей, потому что застрахован будет только пассажир. Это ставит вопрос не только к вводимому страхованию, но и к установлению на федеральном и законодательном уровне механизмов социальных гарантий и обеспечений водителям такси. Они в этой цепочке, самые незащищенные люди», — заключил Швагерус.

Ранее в АБН24: продажи автомобилей в России продолжают падать третий месяц подряд.

Новости партнеров