В последние месяцы на автомобильном рынке России происходит множество изменений, вызванных как внешнеполитическими факторами, так и внутренними инициативами. Одной из таких стало планируемое повышение утилизационного сбора на импортируемые автомобили. О том, как мера повлияет на авторынок, специально для АБН24 объяснил автоэксперт Дмитрий Попов.
Фото: stock.adobe
С 1 октября 2024 года в России планируется повышение утилизационного сбора на импортные автомобили. Для моделей с объемом двигателя от 1 до 2 литров ставка будет увеличена до 556 тыс. рублей в этом году, а к 2025 году достигнет 667 тыс. рублей. Это приведет к значительному удорожанию ввоза машин из-за рубежа.
«Это способ ведения конкурентной борьбы. Честно или нечестно, не могу сказать, но это конкурентная борьба для того, чтобы создать некую преференциальную среду для автомобилей, которые производятся внутри страны», — отметил эксперт.
По его словам, Минпромторг преследует еще и цель заставить тех, кто продает сейчас ввозимые автомобили в страну, локализоваться каким-то образом на территории нашей РФ, будь то крупноузловая сборка или развитие локализации и организация более серьезного производства.
«Как это выстрелит? Цена на автомобили, конечно, поднимется, но я не думаю, что это будет резкий скачок. Дело в том, что, по моим сведениям, китайцы, ввозимые к нам на территорию, имеют очень высокую маржу. Чуть ли не вдвое увеличивают стоимость своего автомобиля при продаже в России. Поэтому у них есть запас по марже, который они могут отыграть для того, чтобы цена не подскочила резко. В результате эффект от этой меры будет достаточно небольшой, за исключением создания негативных популистских тенденций в обществе. Как это сработает, посмотрим. Точно не могу сказать, потому что китайцы практически захватили наш рынок, и сейчас большая часть автомобилей, которые не являются отечественными, скорее всего, китайские», — заключил Попов.
В настоящее время проект повышения утилизационного сбора находится на стадии общественного обсуждения.