Речь о периоде в первые шесть месяцев 2024 года. Эксперты полагают, что в дальнейшем будет еще больший рост импорта-экспорта.
Фото: company.rzd.ru
Перевозки в экспортно-импортном сообщении через погранпереходы с Китаем выросли на 18,8%. В первом полугодии в обоих направлениях перевезли 20,2 млн тонн грузов. Объём импорта увеличился на 3,6% и достиг 1,4 млн тонн, пишет пресс-служба ОАО «РЖД». На экспорт отправлено на 20% больше — 18,8 млн тонн грузов.
В частности, через стык Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) перевезли на 12,7% больше груза — 10,1 млн тонн, в том числе 3,7 миллионов тонн угля (+35,1%), 2,3 миллиона тонн железной руды (+21,1%) и 1,2 миллиона тонн лесных грузов (на уровне прошлого года).
Через погранпереход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) перевезли на 1,1% больше товаров — 4,1 млн тонн, в том числе 1,7 миллиона тонн угля, (рост в 1,7 раза) и 1,4 миллиона тонн лесных грузов (здесь показатели снизились на 5,4%).
Через Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) перевезли в два раза больше груза, чем за аналогичный период прошлого года — 2,6 миллиона тонн. Сюда входит 1,4 миллиона тонн угля и 797 тысяч тонн железной руды.
А через погранпост Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезли на 36,4% больше грузов —1,8 млн тонн, в основном это был уголь – 1,7 млн тонн (+35,2%).
Что касается объема импорта из Китая, то он в прошлом году вырос на 46,2%. Рост экспорта скромнее — 12,7%, но в нынешних условиях это тоже хороший показатель, которым можно гордиться. Потому что речь о приросте в 15 млрд долларов, то есть, плюс примерно 5% федерального бюджета. В условиях дефицита и стремительного сокращения Фонда национального благосостояния это очень хороший показатель.
Росту грузоперевозок способствует и открытие 17 июня грузового маршрута «Пекин — Москва». Конечно, количество поездов пока что не как в допандемийные времена, но начало положено.
Для еще большего повышения объемов грузоперевозок между двумя странами недавно было принято решение построить с китайской стороны перехода «Забайкальск — Маньчжурия» пути с российской колеей. Также строятся и реконструируются новые погранпереходы для грузовых машин. Например, в Забайкалье и «Кани-Курган» в Амурской области.
Ранее мы рассказывали, что увеличился почтовый экспорт в Китай — за первые полгода 2024 года в Поднебесную отправили на 11% посылок больше.
Интересно, что при вышеуказанных высоких показателях Китай недавно столкнулся с проблемой нехватки контейнеров для грузоперевозок.