Сервис онлайн-объявлений Авито решил «оживить» своего голосового бота. Чтобы выбрать новый голос, претендентов попросили прочитать стихи.
Фото: freepik.com
Голосовые помощники получили широкое распространение в последние годы в разных сферах нашей жизни. Как рассказал руководитель Центра клиентского сервиса Авито Шьям Намбиар, статистика компании показывает, что технологические сервисы в поддержке, как текстовые, так и голосовые, решают около 18% клиентских вопросов.
«Мы стремимся к тому, чтобы 80% голосовых обращений получали ответ в течение 60 секунд, при этом после взаимодействия с ботом у клиента не должна оставаться необходимость связываться с оператором лично», — уточнил Шьям Намбиар.
Одно из направлений развития голосовых помощников — «оживление» их голосов. Новый голос для своего бота Авито решил искать среди своих же сотрудников.
Кастинг провели среди 3,5 тыс. сотрудников Центра клиентского сервиса компании, которые живут в 90 городах страны и ежедневно обрабатывают порядка 50 тыс. обращений.
Каждый из претендентов на озвучку бота должен был надиктовать два текста. Во-первых, это фразы, которые используются ботом сейчас. А во-вторых, стихотворение Корнея Чуковского. К выбору конкретного произведения в Авито подошли оригинально и предложили надиктовать «У меня зазвонил телефон».
Именно это стихотворение решили взять для отбора конкурсантов, потому что оно «отражает суть работы Центра клиентского сервиса» и посвящено сотрудникам телефонной поддержки, заявили в компании.
Конкурс продолжался в течение месяца, заявки подали почти сто человек. Победителями и новыми голосами бота стали сотрудники петербургского офиса Авито Александр Смирнов и Мария Жилинская.
Вдвоем они надиктовали полторы тысячи разных фраз из стихотворений и прозы. Из полученных записей создаются новые реплики голосового бота.
«Фразы разрезают по словесно, и из нарезанных слов собирают голосовой слепок необходимой реплики», — объяснили создатели бота