Россия использовала логистическую хитрость, чтобы обойти санкции. Такими выводами поделился западный эксперт Биной Кампмарк.
Фото: pxhere.com
Западные страны ввели в отношении России множество санкций и ограничений. Американский президент Джо Байден в феврале 2022 года объяснял этот шаг намерениями ослабить РФ и превратить ее в неконкурентоспособное государство в условиях высокотехнологичной экономики XXI века. По словам Биноя Кампмарка, в итоге произошло то, чего никто не ждал. Вопреки мрачным прогнозам, российская экономика не рухнула и даже добилась значительных успехов в прокладывании новых торговых путей. Об этом сообщает издание Eurasia Review (ER). АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«Изобретательность — мать необходимости, и ответ России на введенные Западом экономические и торговые санкции показал степень этой изобретательности», — пишет автор американского издания.
Обозреватель Eurasia Review отметил, что за последние пару лет Россия проявила изрядную изобретательность в вопросе поставок своих грузов. Западные санкции ограничили логистические возможности страны, и в ответ ей пришлось идти на различные ухищрения, чтобы обойти ограничения. В итоге ей удалось стать крупнейшим поставщиком нефти в Китай и Индию. Однако этого Москве показалось мало, и она провернула любопытную логистическую хитрость.
Биной Кампмарк обратил внимание, что в сентябре 2000 года Россия, Иран и Индия договорились о создании нового транспортного коридора Север-Юг протяженностью 7200 км. Предполагалось, что он будет проходить от Санкт-Петербурга на северо-западе России до портов на юге Ирана для дальнейшего движения в индийский Мумбаи. Однако процесс застопорился, и про проект было мало что слышно. Однако недавно начали приходить новости насчет этого транспортного коридора, и оказалось, что был достигнут большой прогресс в его реализации. Судя по всему, он заработал.
«Маршрут доставки не только обойдет Европу, но и будет более чем в два раза короче нынешнего стандартного пути через Средиземное море и Суэцкий канал. Один из расчетов показывает, что время, необходимое для перевозки грузов в Москву из Мумбаи до начала работы коридора, составляло от 40 до 60 дней. В настоящее время транзитное время сократилось до 25–30 дней, а транспортные расходы снизились на 30%», — сообщил Биной Кампмарк.
Пока Запад думал о новых санкциях, Россия с партнерами незаметно ввели в строй новый транспортный коридор, и его перспективы огромны. Дело в том, что в районе Суэцкого канала в Красном море сложилась довольно непростая ситуация, грузоперевозки там затруднены действиями хуситов. На этом фоне коридор Север-Юг выглядит как хорошая альтернатива.
«Москва одержала верх. Она перехитрила своих оппонентов и попутно попыталась перекроить мировые торговые пути, которые дадут ей еще большую защиту от будущих экономических потрясений», — высказал мнение западный эксперт.
Ранее АБН24 рассказывало, как Россия недавно устроила США неприятности на Северном морском пути.