За 10 месяцев размер уплаты пошлин составил 8,9% от инвестиций. При 192 млрд выделенных средств на налог уходит 17,1 млрд рублей.
Фото: pxhere.com
Пошлины на экспорт рыбной продукции из России стали дополнительной финансовой нагрузкой, которая мешает обновлению судов, сообщают в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
Пошлина на экспорт продукции является не основным ограничением, а одним из целого ряда, которые отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год. Так, расчеты показывают, что за 12 месяцев объем налогов превысил 10% от объема инвестиций рыбаков на строительство рыбопромысловых судов. За 10 месяцев их доля составляла 8,9%. В денежном соотношении это 17,1 млрд рублей пошлины при 192 млрд рублей инвестиций в суда.
«Если задержка строительства судов вызвана объективными причинами (сначала ковидные ограничения, теперь санкционные), на которые мы не можем влиять, то экспортные пошлины на продукцию из ВБР, на добычу которых выделены инвестквоты, могут быть отменены решением правительства. При их введении не был учтен фактор масштабной отраслевой инвестпрограммы», — считает президент АСРФ Алексей Осинцев.
Экспортные пошлины были введены в России год назад. Дополнительный налог распространяется на определенные виды рыбной продукции — минтай, треску, пикшу и крабы. В различные периоды доля выплат менялась между 5,5-7%. На сегодняшний день они составляют 4,5% от таможенной стоимости экспортируемой продукции.
Наряду с другими негативными факторами рентабельность инвесторов в развитие отрасли снижается.